Погода в Дистриктах 3-13
25.12.3013 - 31.12.3013.
Мороз крепчает, в дистриктах - классическая рождественская картинка. Огромные сугробы, -30 градусов. Небо чистое. Солнечно. Временами ветер.
Погода в Дистриктах 3-13
25.12.3013 - 31.12.3013.
Мороз крепчает, в дистриктах - классическая рождественская картинка. Огромные сугробы, -30 градусов. Небо чистое. Солнечно. Временами ветер.
Новости Революции
12 декабря - первые же эфиры капитолийской пропаганды вызывают волнение среди повстанцев. Людям хочется верить в возможность мира. Альма Койн в Тринадцатом дистрикте собирает экстренное собрание с целью обсуждения дальнейшей военной тактики. Всё ещё осложнённой побегом экс-генерала Клерика.


6 декабря - повстанцы заявляют о себе! Прорвав телевизионный эфир Капитолия прямо во время торжественного ужина президента Сноу, Альма Койн обращается к Панему с речью от лица всех повстанцев. Граждане Панема наконец видят промо ролик повстанцев из Восьмого дистрикта.


1 декабря - в дистрикте 13 большой праздник - День Великого Воскрешения. Самый важный праздник в жизни каждого повстанца из д-13. На эту дату дистрикты - 11, 10, 9, 8, 7, 5, 4, 3 контролируются повстанцами. Все чувствуют надежду, несмотря на то, что бывший Генерал Армии д-13 - важная фигура на доске революции - отчего-то переметнулся на сторону белых.


23 ноября - часть жителей в Тринадцатом всё ещё трудится на разборах завалов в дистрикте. Китнисс Эвердин, Финник Одейр, съёмочная группа и отряд специального назначения отправляются в Восьмой дистрикт на съёмку агитационных видео. Война с Капитолием ведётся всеми доступными способами, однако предсказать невозможно не только её исход, но и окончание отдельных операций.


13 ноября - патриотическая лекция Альмы Койн прервана бомбёжкой капитолийских планолётов. Тринадцатый несгибаем, хотя бомбы повредили некоторые объекты в дистрикте. Сопротивление продолжается.

31 октября Тринадцатый дистрикт совершил свою главную победу - второй раз разрушил арену квартальной бойни и явил Панему выжившую Китнисс Эвердин. Революция началась!
Новости Панема
10 декабря - Капитол ТВ запускает в эфир свой ответ на пропаганду мятежников. Кашмира Фрайзер (новый символ Капитолия), Цецелия Джонсон (одна из выживших победителей) и Кристиан Соло (миротворец) с экранов обращаются к повстанцам и мирному населению, дабы помочь президенту Сноу склонить чашу весов в свою пользу и ослабить влияние Китнисс Эвердин. Ваш ход, мисс Койн.
6 декабря - президент Сноу устраивает ужин для ближайшего окружения и перевербованных пленников. Какими бы ни были его планы, их нарушает внезапное появления в телевизионном эфире Альмы Койн. Ответ на такой болезненный укус должен быть незамедлительным.
29 ноября - островная тюрьма, в которой Сноу держал важных пленников и чипированных солдат, пала от устроенных Арктурусом Старком взрывов. Часть пленников и миротворцев удаётся спасти. Среди них - Арктурус Старк, Кашмира Фрайзер, Цецилия Джонсон, Кристиан Соло. Выжившие привезены в Капитолий.
25 ноября - Джоанна Мейсон и Томас Нэлл - новые универсальные и послушные солдаты Капитолия. Вмонтированный в голову чип прекрасно подавляет волю бывших трибутов, делая их подвластными Капитолию. Они и Кашмира Фрайзер, привезённая в качестве пленницы в Капитолий, а также многие другие находятся в форте "Остров проклятых", в самом загадочном месте Капитолия.
10 ноября. Некоторые трибуты оказались в плену Капитолия. Среди пленников - Джоанна Мейсон, Томас Нелл и самое ценное приобретение - изобретатель Арктурус Старк, ранее бежавший из Капитолия в Тринадцатый. Распределение силы таково, что неизвестно, в чью пользу склонится чаша весов. Пока мятежники устраивают свои диверсии в дистриктах, в недрах укрепленной крепости, неизвестной широким столичным массам, Сноу приводит в исполнение свой план подавления восстания. В его арсенале таинственные микрочипы, неограниченный набор пыток и преданные союзники. Впрочем, доверять кому-то сейчас становится всё сложнее.
31 октября - черный Хеллоуин для столицы. Трансляция игр была прервана появлением восставшей из небытия Китнисс Эвердин. Арена квартальной бойни взорвана. Вместе с Сойкой спасаются некоторые победители - Пит Мелларк, Кашмира и Блеск Фрайзеры. Последних в Капитолии объявляют мёртвыми. Мятежники здорово пошатнули веру в незыблемость строя Панема, но Кориолан Сноу не падёт от одного удара.

THG: Altera

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » THG: Altera » Дистрикт 13 » [c] 05.11.3013. distr. 13. Behind blue eyes


[c] 05.11.3013. distr. 13. Behind blue eyes

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s7.uploads.ru/lYToL.png[audio]http://pleer.com/tracks/23794AECg[/audio]


• Название эпизода: Behind blue eyes;
• Участники: Victoria Diaval, Hector Cleric;
• Место, время, погода: под землей всё едино. 5 ноября, спустя 4 дня после приезда Гектора и Виктории в д-13;
• Описание: вот уже четыре дня как Виктория Диаваль, правая рука Президента Сноу находятся в плену революционеров. Карцер, скудный паек - всё, чем удостаивают её. Клерик не находится в заточении, но его душа и сердце испытывают страшные мучения. Наконец, приходит время, когда Виктория должна сыграть свою часть в спектакле. Только вот говорить она будет только с Генералом ;
• Предупреждения: тут нас точно никто не заебает своими беспочвенными приставаниями.


0

2

Had I the heaven's embroidered cloths,
Enwrought with golden and silver light,
The blue and the dim of the dark cloths
Of night and light and the half-light,
I would spread the cloths under your feet:
But I being poor have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet;
Tread softly, because you tread on my dreams.
William Butler Yeats

Я не понимаю, что такого крутого в том, чтобы создавать людей людьми, а потом расстраиваться из-за того, что они ведут себя как люди.
Нил Гейман, Терри Пратчетт. "Благие знамения".

Спустя четыре дня, проведенных в полной изоляции от внешнего мира, я начинаю думать, что мое заключение - это такой изощренный вид пытки. И не могу не признать, что этот метод начинает работать. Знаю, что существуют люди, подверженные стокгольмскому синдрому, однако я, очевидно, до таких низов садомазохизма еще не дошла, а потому просто изнываю от невозможности покинуть опостылевшие бетонные стены карцера.
Мой разум, медленно катящийся по наклонной вниз, подсказывает такие вопросы, о которых я раньше никогда бы не задумалась. Например, в какой пропорции щебень, песок и цемент были смешаны для того, чтобы отлить стены моей камеры. Что еще примечательнее - этот ехидный голос почему-то напоминает мне Брута в самой худшей из его ипостасей.
Впрочем, за неимением более приятного собеседника я потакаю и ему, ковыряя стену ногтем большого пальца. О, чудо, бетон под ним крошится, оседая серой пылью у моих ног. По моим скромным подсчетам, на то, чтобы выбраться из карцера таким извращенным способом, мне понадобится что-то около двадцати семи лет. К счастью, надежда на то, что генерал Клерик посетит меня чуть раньше, еще не покинула мое сердце, а потому, вместо тоннеля для бегства я всего лишь выколупываю аккуратные маленькие буквы на противоположной от двери стене. Будь у меня в руках небесный шелк...
Что, милочка, на лирику потянуло?
Внутренний голос теперь интонациями подозрительно похож на покойного ныне мистера Старка, и меня передергивает. Я невольно задаю себе один и тот же вопрос на протяжении вот уже четвертых суток: есть ли хотя бы один человек на этом свете, так безрассудно пожертвовавший бы свою жизнь за меня, как это сделал Арктурус, спасая Клерика? Собственно говоря, ответ лежит на поверхности, но он настолько неутешительный, что даже противно. Утешаю себя тем, что и я не смогла бы настолько попирать свой эгоизм, чтобы благородно сдохнуть вместо кого-то еще. И тем не менее. Я шелк бы расстилал у ног твоих...
Дверь карцера отворяется за моей спиной с противным металлическим лязгом, но поворачиваться я не спешу. Это не тот охранник, что приносит мне нечто, называемое здесь едой, два раза в день. Я не могу сказать, откуда знаю это, но уверена в своей правоте на все сто. А значит, единственным человеком, пришедшим меня проведать, может быть разве что генерал. Оборачиваюсь с легкой улыбкой, поправляя прическу: от ночевки на твердом полу карцера она не стала лучше, как ни странно. Чуть развожу руки в стороны, мол, поймали с поличным, Клерик, возьмите медаль с верхней полки.
- Но я - бедняк, генерал, и у меня лишь грёзы...
Тихий смешок звучит совсем невесело в гулкой тишине карцера: до меня доходит, насколько далек этот высеченный из камня мужчина от стихотворения поэта давно ушедших веков, посвященного его единственной любви. Забавно, именно она - Мод Гонн, странное имечко, - вовлекла Йейтса в политическую борьбу за независимость.
Искаженное отражение прошлого зависает между мной и генералом на несколько секунд. Я присаживаюсь на пол, упираясь спиной в стену - ноги и задницу я уже почти не чувствую от ледяного холода бетона - и жестом приглашаю Гектора последовать моему примеру.
- Я ждала аудиенции, Гектор, как послушная заключенная, и теперь мне бы очень хотелось поскорее приступить к делу. Признаться, до пятизвездочного отеля это местечко явно не добирает семи-восьми звезд.
Я слежу за перемещениями Клерика со всей внимательностью и усердием, которыми располагает мое порядком вымученное тело. Я почти не ела за прошедшие четыре дня, а то, что попадало в желудок, и пищей назвать довольно сложно. Мне неприятно чувствовать свою зависимость от нужд бренной оболочки, и я жажду поскорее вернуться к более или менее привычному образу жизни. Ну, насколько мне это позволят условия дистрикта.
- Сочувствую. Из-за Старка. - голос звучит глухо, я и сама не до конца понимаю, к чему отморозила это, поэтому продолжаю спешно, как будто бы и не произносила предыдущей фразы, - Как себя чувствуете? Сердечко больше не подводит?

Отредактировано Victoria Diaval (2015-09-20 05:09:18)

+1

3

Сегодня уже пятое число. Но для Гектора по-прежнему первое. Несколько затянувшееся... Он периодически залипает в одну точку, проваливаясь куда-то в прошлое... или будущее. За эти пять дней он не посетил ни разу тренировок, вообще не понятно, чем он в итоге занимал всё своё свободное время. Он точно стоял в стороне и смотрел на себя, на того, кто должен был что-то делать, но не делал ровным счетом ничего. Гектор очень много теперь наблюдал и молчал, точно бы собирал информацию со всей поверхности, с дистрикта, с людей. Он был похож на новорожденного, который только познает этот мир. Занятно. А может быть он просто всё ещё ждал возвращения Старка?
Вместе с этим, Гектор стал более жестоким. Он грубо разговаривал, мог легко ударить человека за малейший проступок. Черты его так мгновенно окрашивались в стальной, можно было даже не успевать замечать, как это произошло. Выражение его лица становилось устрашающим, пробирало до костей. И почему-то сразу казалось - сейчас он не шутит, сейчас лучше бежать. Будто бы самим бесом был одержим этот мужчина.
Как-то вечером пятого дня Гектор упрямо спускался ниже и ниже по этажам. Он знал, куда идёт - сегодня его целью была женщина с огненными волосами. Клерик прекрасно знал, что она может дать ему так необходимую сейчас информацию. Или ещё больше вопросов, на которые придется искать ответы.
Фигура в черной стандартной для дистркита-13 робе приблизилась к пункту пропуска к особо охраняемым приступникам. Гектор на стал сдавать своего оружия, хотя и знал, какой опасности сейчас подвергает сам себя: если он не может выстрелить из своего же оружия, то Виктория, увы и ах, сможет это сделать. Но сперва ей придется иметь дело с экс-генералом.
Дверь шипит и открывается, майор проходит внутрь и о чем-то переговаривается с охранником. Последний кивает ему и указывает на дверь в конце коридора. Гектор не медлит, он покидает кпп и спокойно движется к цели. Но через пять уверенных шагов коридор вдруг погружается в кромешную тьму. Совсем на секунду, свет потом загорается вновь, но мужчина будто бы вростает в пол. Он хмурится и поднимает голову, смотря в потолок над собой. Обычная лампа дистрикта с характерным жужжанием вспыхивает и вновь гаснет. Вспыхивает, гаснет, гудит и снова вспыхивает. Секунда-другая. Гектор продолжает движение и достигает, наконец, камеры заключенной здесь Диаваль.
Гектор не ожидал, что плен собьёт с неё спесь. Напротив, он бы очень удивился, увидь что-нибудь другое. Видимо, её вера была сильна - здесь Гектора слегка пробрала дрожь - так же сильна, как его вера. Он осматривает помещение, в котором держат некогда такую важную фигуру в Панеме. Диаваль считается настолько опасной, что даже допрос проводить нельзя нигде в другом месте, кроме как в карцере - жуткой конуре, больше похожей на собачью. Впрочем, Гектор достаточно быстро напоминает себе о том, кто эта женщина и чего на самом деле заслуживает.
На стене рядом с Викторией Клерик видит какие-то надписи. Слова. Вернее фразы, складывающиеся в что-то вроде четверостиший. Он хмурится, не подавляя, впрочем, желания прикоснуться к ним. Рука Гектора, ныне освобожденная от перчаток навсегда, с интересом прикасается подушечками пальцев к выскребенным ногтями словами. Шороховатые, кое-где острые, где-то гладкие и осыпающиеся легкой крошкой на белые пальцы Клерика. Он подносит песок на пальцах к глазам и некоторое время, пока Виктория говорит, с интересом протирает его меж пальцев.
- Вы не будете сидеть здесь вечно, - начинает Клерик и под конец фразы переводит взгляд на Викторию. - Это возможно технически, но какой в этом смысл? Здесь отвратительное освещение, и Гектору приходится напрягать зрение, чтобы различить эмоции на лице капитолийки. Тем не менее он не спешит садиться.
- Работопригодность моих пистолетов нарушена. Старк убит, мой отряд уничтожен. - Гектор говорит бесцветно, безвкусно, но Диаваль наверняка понимает, сколько в этой короткой фразе для Гектора боли. - Этот размен был слишком крыпным, но на шахматном поле ещё достаточно фигур, чтобы выиграть эту войну. - Гектор держит руки в замке перед собой - как и обычно - и смотрит выжидательно на Викторию. Повисает пауза, но Гектор всё ещё оставляет за собой право слова.
- Я пришёл сюда, чтобы выслушать всё, что Вы мне скажете. Хочется думать, что пяти дней было достаточно для осмысления. Гектор терпеть не любит толкать грациозные речи. Он не умеет и не любит этого делать, оставляя первенство в этих делах Мелларку, но Диаваль - женщина, более того - правая рука Сноу, которая открыла сезон охоты на Клерика.
И у них есть один общий интерес, ради которого Гектор может переступить через нелюбовь. И этот интерес - он сам.

+1

4

Я не кривила душой, говоря, что на пятизвездочный отель это местечко явно не дотягивает. Здесь, в серой коробке из бетона и металла, любой адекватный человек рано или поздно начинает сомневаться в собственной разумности. Психология человека банальна и проста, сродни поведенческим мотивам примитивных животных, и Альма Койн наверняка преуспела в их интерпретации.
Несколько секунд я смотрю прямо в глаза Клерику, отмечая незаметные обычному глазу изменения. Мало кто мог бы точно описать, что произошло с генералом Тринадцатого, но я, едва ли не ночевавшая со снимками его темной фигуры под под подушкой, вижу кардинальную разницу между тем, что было совсем недавно - даже там, в моем разгромленном кабинете в Капитолии, - и тем человеком, что стоит передо мной сию секунду.
Генерал сломлен, разбит, но не уничтожен. И это славно: не хотелось бы разменивать такой образцовый экземпляр так бездарно. Однако же, я удивлена. Не думала, что нужен такой небольшой шажок через труп гениального капитолийского изобретателя, чтобы подавить стальную волю Клерика. Противоречивые чувства танцуют пламенное танго в моей голове. Не могу решить, нравится мне такой генерал или же вызывает эмоции, которым явно не место и не время.
- Не преувеличивайте, - отмахиваюсь я, - Ваши пистолеты в полной исправности. Правда, стрелять из них может ограниченный круг лиц, в который вхожу только я. Проверьте спусковые крючки на любом рентгене.
Последний совет я даю совсем добродушным тоном, как будто мы с генералом старые-добрые друзья, встретившиеся за чашкой чая в уютной гостиной. Практически так оно и есть. Я глубоко и трепетно восхищаюсь им как человеком, не имеющим слабостей и недостатков. Идеальный винтик в гротескной машине революции, готовый пожертвовать не только своей жизнью во имя всеобщего блага, но и, что более важно, жизнями тех, кто ему так или иначе дорог. В этом мы, пожалуй, имеем глобальное сходство, не считая того, что наши представления о благе кардинально различны.
- Присаживайтесь. Нам нужно поговорить о многом.
Я указываю рукой на пол рядом с собой за неимением более комфортабельного места размещения. Жду, пока Гектор решится запачкать угольно-черную форму белесой бетонной пылью, и удовлетворенно киваю, когда наконец-то мои ожидания оправдываются. Подбираю под себя ноги и неловко заминаюсь, не зная, с чего начать. Клерик был прав, говоря, что пять дней - достаточный срок для обдумывания, и все же. Я полагалась на импровизацию.
- Когда я спрашивала, что для вас значит дело революции, мне действительно был важен ответ. И, хотите верьте, хотите - нет, я не думала, что наш разговор обернется именно так. Я бы отпустила вас со Старком обратно в Тринадцатый, не причинив вреда ни одному. Ну, может быть, только Старку - уж больно он доставучий. Был. - пауза затягивается, пока я, старательно кусая щеку изнутри, подбираю слова. От молока, принесенного мне в обед, во рту немилосердно кислит, и это порядком отвлекает. - Вы наверняка знаете, при каких обстоятельствах Старк покидал Капитолий. Я заходила к нему на огонек буквально за четверть часа до того, как рухнул купол арены. И, как могли наблюдать, отпустила его с миром. Знаете, почему? Потому что он, при всей своей изобретательности, рано или поздно наскучил бы вашей обаятельной госпоже Президент. И она без зазрения совести вышвырнула бы его на улицу, позволь он себе действия, расходящиеся с ее понятием о правильном.
Я еще немного молчу, ковыряя стену рядом с собой, пока высеченные в воздухе слова достигают понимания Клерика. Знает ли он, куда я клоню?..
- Вас понизили, - это звучит глухо и неожиданно, скорее, как утверждение, а не как вопрос. Подтверждение своей догадке я нахожу в глубине глаз Гектора. Безжизненные и пустые, они напоминают глаза робота. Едва ли кто-нибудь рискует смотреть на него дольше положенного, но я, к счастью, - не кто-нибудь, а потому могу заметить переливающийся за края океан холодной пронизывающей боли. Открытие дня - Гектор Клерик умеет чувствовать и переживать. - Альма еще не знает о проблемах с сердцем, полагаю. Вопрос о том, почему ваши медики не заметили очевидного, я вежливо опущу. Койн выбросит вас, как сломанную игрушку, когда узнает, что пользы, такой, как раньше, от вас больше не получить. Вы ведь отдаете себе в этом отчет, Гектор?
Гипнотизирую Гектора взглядом, не давая ему отвести глаз, настойчиво и без приглашения забираюсь в его душу без мыла. Теперь до меня доходит: сломанный и подавленный Клерик - совсем не тот ферзь, которого я хотела бы видеть на другой половине доски. Раздавить его, отняв поочередно все его любимые игрушки, оказалось не так весело, как думалось ранее. Я хочу честного противостояния, а не аморфного Клерика.
- Скажите, Гектор, как там поживает Мелларк?
Я меняю тему так мастерски внезапно, что даже самой не до конца верится. Всем своим видом пытаюсь изобразить бесстрастие, но бешеный огонек в глазах - я видела такой разве что у сумасшедших одержимых изобретателей - выдает меня с головой. Что ж, возьмем за аксиому то, что у каждого из нас есть любимая игрушка.

+1

5

Гектора никогда не ревновал Мэри, грубо говоря он даже не был способен знать, что это чувство под собой подразумевает. Он полагал, что женщина, единожды предоставившая мужчине право собственности над собой и не подразумевает за собой обратного шага. Гектор вообще не мыслил полутонами, доводя свой мыслительный процесс до бинарного алгоритма: либо да, либо нет. Другое дело - чувство собственности. Клерик испытывал его в избыточности, это чувсто исчерпывало его до оснований, заполняя уголки в сердце. Клерик был яростным собственником, он не предполагал разделения своей собственности с кем-то другим. То, что принадлежало Гектору - по определению не могло принадлежать больше никому. И Клерик яростно был готов отстаивать своё право на любую собственность, которая входила в круг его власти.
Ещё одной слабостью Гектора была боязнь быть недооцененным. Клерик слишком много вкладывал в себя сил, готовя к лучшему будущему, совершенствуясь, как настоящий биологический механизм, каждую секунду делая над собой усилия. И по объективным причинам его это стремление должно было быть оценено сторонним наблюдателем, должно было вызвать зависть и ревность. Клерик знал, что он лучший. И все вокруг должны были знать и признавать его превосходность.
Удары теперь сыпались на Клерика один за другим, а он всё не понимал, что же спровоцировало лавину. Тем не менее, Гектор был не склоненн винить судьбу или провидение за несправедливость к себе, он знал, что виноват сам, что проблема кроется только в нём самом. За много лет собственной жизни он был уверен в верности избранного пути, а сейчас, когда путь превратился в тернистую тропку, Гектор остановился, чтобы понять, всё ли ещё так же, как прежде. Или он слеп?
Виктория была умной женщиной. Её сознание, существо было скрыто от глаз Гектора. Более того, неизвестно, знала ли она сама своих демонов, видела ли и боролась ли с ними. Людям свойственно бояться неизвестности, Гектор не понимал Диаваль, отсюда была его боязнь и, как следствие, высокая готовность и восприимчивость. Гектор ловил и анализировал каждое из сказанных ею слов, пропускал через призму собственного сознания и разума, силясь понять и выловить то, что было ему нужно. Диаваль знала, по чему бить. Чертовка хирургически метко била по пошатнувшейся огромной системе мировоззрений, она била сразу в фундамент, закладывая в созннаие мужчины, так особенно сейчас уязвимого, бомбы, чтобы однажды он сам подорвал свой мир. Изящно расположив подсознание к себе, выдав тайну курка пистолетов, Виктория успела послать в сознание и вредную, разрушающую мысль. Гектору казалось, будто он участвовал в съемке какого-то промо-ролика, который Диаваль уже несколько раз смотрела и знала, чем он кончится. Откуда, скажите, ей было знать о его понижении? И почему она по-прежнему, будто беспокоясь за его нежное восприятие своей должности, называла его генералом? Точно бы вторила его внутреннему голосу, который также считал его по-прежнему достойным этой высокой должности? Неужели... она понимала?
Клерик не заметил, как нахмурились его брови и ожесточилось в задумчивости лицо. Клерик смотрел куда сквозь глаза Диаваль. Только вот что, если сейчас Виктория просто использует все рычаги давления, чтобы спихнуть его с верного пути? Клерик разозлился, он не хотел быть надутым, потому закрыл свой разум на амбарный замок, готовясь, впрочем, разобраться со всем позже. Всё как следует обдумать.
Лицо Клерика всё ещё непроницаемо и спокойно. Он чаится не терять лицо, оставаться спокойным и умиротворенным, возздавая Диаваль то, чего она на самом деле заслуживала. Её руки были по локоть в крови. Хотя, кто бы говорил, Гектор.
- Моё состояние исчерпывающе известно и мне самому, потому мне не важно, что ты думаешь на этот счет, - голос Гектора - сталь. - Если ты всё знаешь обо мне, то доподлинно известно о моей верности делу Революции, - и правда. Гектор был образцом верности Революции. Все эти годы, он вдохновлял своим примером повстанцев, впору было его, а не Китнисс, рисовать на флагах. Только вот Клерик был фантастически немидийной личностью, презирающей любую известность и публичность. Серый Кардинал Революции как он есть. О, эти лавры былого величия и спокойствия.
- Ты находишься во власти Президента Койн и она решает твою судьбу. Я не хочу обсуждать с тобой внутренние дела Революции, переубедить меня - глупая затея. Я никогда не встану на твою сторону. Скорее погибну. - Гектор говорит то, что он говорил всегда, всегда раньше. Он старается будто бы вернуться к прошлому, которое уже для него необратимо. Но он ещё не понимает этого.
- Ты - Капитолийская безжалостная сволочь, - Гектор всё ещё спокоен, - без морали, без совести, без чести. Я рожден и воспитан для того, чтобы свергнуть твою власть. Мы враги. И навсегда останемся ими. За твои убеждения и твою веру я готов убить тебя, даже не дрогнув. - Гектор говорил, вероятно, страшные вещи. Но они будто бы лились из его души, из души того Гектора, что был год назад и по инерции сейчас хотел таким же быть. - Ты можешь смеяться, угрожать, пытаться унизить или сломать меня, попытаться свернуть меня с пути, но тебе этого никогда не удастся. Потому можешь не тратить своего времени. Хотя, у тебя его слишком много. Гектор, чьи скулы теперь очерчены так остро и явно даже в полутьме, поднимается на ноги. Он готов покинуть камеру, так и не найдя ответы на те вопросы, что где-то глубоко в душе сам задал себе.

+1

6

Keep your silence or
Reach for life beyond the stars
Save your mercy
For someone who needs it more
I'm the guilty
All the feelings come crashing down on me
I'm taking you with me

Я усмехаюсь едва заметно, впитывая, словно губка, гневную тираду Гектора. Знает ли он, насколько похоже его нынешнее поведение с поведением капризного ребенка, которого оставили без сладкого? Сомневаюсь. Он цепляется за идиллии прошлого, шагая с широко закрытыми глазами по реалиям нынешним, и в этом, пожалуй, состоит его самая главная ошибка. Идеальная модель экс-генерала грешна только в одном. Любая модель есть лишь извращенное человечески мозгом представление о действительности. Мир Клерика не терпит полумер, не окрашивается в серый. Он привычно делится на черное и белое, как в тех старых сказках, что читали мне на ночь гувернантки.
Беда в том, что мы вынуждены блуждать по миру среди оттенков серого. Кипельно-белый плащ генерала порядком испачкался в нескольких местах, а он, упрямец, продолжает думать, что ткань, из которой он сшит, отталкивает грязь.
И черт возьми, нет вещи, которая злила бы меня больше, чем откровенное нежелание смотреть в глаза фактам. Я вскакиваю на ноги следом за Клериком, - волосы больно хлещут по открытой шее, - и хватаю его за руку чуть повыше запястья, резко дергаю на себя, вынуждая обернуться.
- Революция-революция-революция! Ты похож на заезженную пластинку! - в противовес леденяще-спокойному голосу мужчины я буквально вскипаю, - Кому она нужна, ты знаешь? Народам дистриктов? Хочешь приехать на белом коне, как заправский рыцарь, и подарить им свободу и демократию? А догадываешься ли ты, насколько они к ней не готовы? Покажи мне цивилизацию, умеющую пользоваться своей властью, и я, черт возьми, сама встану под флаг Тринадцатого!
Мне не стыдно за фейерверк эмоций, но, признаться, осознание того, что фонтанирующими брызгами обдало Гектора, подгрызает столп моей самоуверенности. Я опускаю свою руку, но стою прямо напротив генерала, с вызовом глядя ему в глаза. Знаю, убивать меня ему не с руки, однако хорошенько помять мою тушку ничего не мешает. Но будь я проклята, если буду сидеть тише воды и ниже травы, пока этот человек - я считала его одним из умнейших экземпляров в коллекции Койн, - будет закапывать голову в песок.
- Мы - не враги, Гектор. Мы просто делаем то, что должны. Ты, я, Сноу, Койн - мы все. - я снова усмехаюсь, на этот раз совсем невесело, и склоняю голову, разглядывая Клерика как особо любопытный экземпляр под увеличительным стеклом микроскопа. - Только вот в чем штука... Твоя любимая женщина Революция рано или поздно завершится. И что ты будешь делать потом? - я снова кладу ладонь на руку генерала, на этот раз предупредительным жестом, чтобы не думал дуться, как обиженная барышня, - Не смотри на меня волком. Это просто вопрос. Риторический, я бы даже сказала. Я не ставлю самоцелью разозлить тебя.
Мои мысли сбивчивы и запутаны, ровно так же, как и мой голос. Он дрожит и срывается, буквы тормозят на кончике языка, но, подталкиваемые моим желанием как следует встряхнуть этого упрямца, вылетают пулеметной очередью. Разве что не оставляют на противоположной стене дыр. Но даже этого мне мало.
- Ты считаешь себя идеальным бойцом. Да ты не видишь дальше своего носа! Желание растоптать Капитолий, утопить его в огне, застилает тебе глаза. Оглянись. - жадно глотаю воздух, боясь не успеть высказать все, что накипело, потому что чувствую, как неумолимо запястье генерала выкручивается из моей цепкой ладони, - Чем Койн лучше Сноу? Она заставляет маленькую девочку поработать на благо революции, шантажируя ее жизнью такого же маленького мальчика. Признайся, наконец, самому себе, сколько людей она бросила на то, чтобы узнать, что с Питом, и сколько - на разработку новой программы нападения на Капитолий?
Я устала. Воздух хаотичными толчками поступает в грудь, но этого катастрофически мало. Я пытаюсь вдохнуть побольше, чтобы продолжить свою тираду, - о, я разошлась не на шутку, - но в этот самый момент рукав Клерика выскальзывает из пальцев. Генерал делает шаг, другой по направлению к двери. Я бессильно стою на месте, уничтожающим взглядом пронизываю ровную широкую спину.
- Гектор.
Ноль реакции, и где-то там, в потаенных уголках организма, до которых еще не добрались загребущие руки исследователей, злость вскипает с новой силой. Она дает мне подпитку для того, чтобы сделать шаг вслед уходящему мужчине, успеть, пока он не раскроет с противным лязгом тяжелую металлическую дверь, отсекающую меня от реальности на очередной неопределенный срок.
- Гектор!
Как в полусне моя рука вновь (говорят, третий раз - счастливый) достигает сгиба локтя генерала. На этот раз я не пытаюсь развернуть его к себе, лишь притормаживаю его движение, чтобы обойти сбоку и встать лицом к лицу. Без привычной платформы на ботинках мне не нравится смотреть на Клерика снизу вверх, но сейчас явно не до этого. Я пытаюсь расшифровать черный ящик выражения его глаз и терплю ужасающее фиаско. Злость, руководившая мною секунды назад, испаряется с тихим шипением, и вместо сурового генерала, вполне готового пойти прямиком в объятия смерти без раздумий, я вижу просто человека, чье устройство мира сильно пошатнулось и держится буквально на честном слове. Дунешь еще - развалится, как карточный домик. Поэтому я не дую. Я приподнимаюсь на носочки, пока внутренний голос в моей голове бьет тревогу по всем фронтам, и с силой впечатываюсь в жесткую линию губ экс-генерала, командующего отрядом 501. Для меня это звание сейчас - не более, чем пустой звук. И я жду, что где-то там, под маской непробиваемой холодности, все еще теплится чувственная часть этого человека.

+1

7

Гектор готовит щит, которым сможет отражать множественные сарказмы Диаваль. Он готов к её яду, к её вертлявости и капитолийским проклятиям, ждёт, что же получит в ответ на свои оскорбления? Но Диаваль говорит о другом... то есть, когда Гектор говорит о Революции, Диаваль тоже говорит о ней. Не о Капитолии, не о правильности действий Сноу, не о безошибочности своей диктаторской политики, нет. Она говорит о Койн, о Гекторе, о Революции и о них троих сразу. Она стреляет и стреляет в Гектора убеждениями, вбивая как из пулемёта по одной свинцовые пулив в грудь мужчины - одна, вторая, третья! Перед глазами Гектора конец войны, победа. Тот край, о котором он всегда мечтал, но за который боялся заглянуть, а сейчас - сейчас - вдруг дерзнул. Больше нет отрядов, нет режимов. Люди растекаются по Панему точно вода, сдавая оружие, отпарвляя всё, что так дорого сердцу Клерика, в архив. А правда, Гектор, что ты будешь делать? Ошарашенный, округлив в ужасе глаза, он смотрит сверху вниз на разбушевавшуюся Викторию. Чужие эмоции всегда ударяли Гектору обухом по голове, он терялся, не зная, как верно реагировать на это ведро ледяной воды, которое любили на него выливать в попытке достучаться. Он просто каменел, с ужасом, точно на что диковинное, смотрел на агрессора. А тут ещё и женщина. Что ты будешь делать потом, Гектор? Что же? В ответ - пропасть, черная дыра. Кажется, за ней и конец главы Клерика. Все, кто шёл к Революции с ним вмеcте грустно улыбнутся и пойдут строить свою жизнь, воспитывать детей, строить семьи... а он что? Он убил свою жену, настроил против себя детей, оставив их почти что сиротами. Кому он будет нужен там, за чертой? Перед глазами всплыло окровавленное мертвое тело друга на поле боя. Он похоронил всех, кому был дорог. Сам убил и похоронил всех, кто смел вторгнуться в его душу. Страшное овладевает Гектором, пока он смотрит в глаза Виктории.
Гектор пытается сбросить оковы. Холодная, леденая рука Виктории, вместе с этим так по-капитолийски мягкая, точно шелковая, ногтями цепляется в его горячую широкую, но грубую от мазолей оружия ладонь. Койн, Сноу, Пит, заставляет, бросила... Карусель в голове крутится до той степени, когда начинает тошнить. Гектор пытается сойти - он выдергивает, сначала несильно, потом настойчиво свою руку. Хватит, прекрати, замолчи! Злость накатывает как весенняя сель, заставляя захлебнутья в грязи вопросов и непонятных выводов. Гектор, во что ты веришь, вспомни, что твоя жизнь, очнись!
Она не права. Она ведьма. Она капитолийка. Все, чего она хочет - твоей капитуляции, она хочет возвысится тогда, когда ты падёшь. Ей нельзя верить! Клерик понимает, что должен немедленно уйти. Он не отзывается даже тогда, когда она окрикивает его, чтобы вновь облить грязью фактов и вопросов, которые сейчас могут быть такими губительными для него. Прочь отсюда, вон!
Однако пыл Виктории горит куда сильнее его, Гектора, взбешенной неопределенности. Его минутное замешательство позволило Виктории, которая будто бы знала наперёд чего хотела, действовать без промедлений. И вот она оказывается так близко, как Гектор не позволяет находиться никому. Его непонимающий взгляд исследует прыжками её лицо, брови сходятся в непонимающей дуге. В такие моменты, когда человек находится так близко, ты можешь различить каждую его черту. Гектор обращает внимание, что у Диаваль человеческие глаза. Зеленые, обычные, присущие любому другому человеку. Чистая и гладкая кожа, тонкие дуги бровей и переливающиеся в свете ресницы, одну за одной которые Гектор сейчас может различить. Кроме этого, он видит на её лице такие человеческие тени плохого сна и недостаточного питания. Остатки красной помады на губах, кое-где едва посыпавшиеся тени. С тех пор как Мэри умерла, Гектор обещал себе ни в ком более не различать женщину. Для него все они были либо солдатами, либо врагами без полового признака. А тут, не успевший соориентироваться, Гектор понял, что перед ним обычная женщина без поводов и причин. Просто as is.
А потом этот поцелуй. Точно последний аргумент в её, Виктории, пользу. Я женщина, а ты, Гектор, мужчина прежде всего. Гектор, ты не только солдат Революции, ты ведь просто ещё и... человек? Удивительная правда, кроме шуток, разве есть ещё надежда в машине из плоти и кости разглядеть ... человека? Тонкие пальцы сквозь ткань робы сжимают сильное предплечье Гектора, сжимают с усилием, отчего поцелуй ещё более походит на аргумент.
Из головы смывает всё. Вообще всё. Система коротит и вырубается с оглушительным бабах! Злость анигилирует, но тут же покрывается волной удивления. От Виктории пахнет чем-то похожим на мендаль. А Клерик ощущает до самых подошв толстых армейских ботинок, как его прошибает молния неожиданности. Нет-нет! Это товарняк, пронёсшийся посреди улицы и взрывший асфальт. Клерик успевает правой перебинтованной рукой схватить Викторию за предплечье в ответ на следующие три секунды, и закрыть, а затем снова открыть глаза. Кто посмел украсть у времени эти три секунды? Почему всё вокруг замерло, замерла даже тишина, в воздухе повисла пыль, остановились все механизмы дистрикта 13 на эти три секунды.
Был только единственный звук - как в груди Клерика взрывается перегоревшая лампочка накаливания.
Его губы почти не двигались. Почти. Мимолетное, почти неуловимое движение - то ли вдох удивления, то ли судорога непонимания... Гектор давит на предплечье Виктории и отодвигается назад. Медленно отстранясь. Затем, точно увидя всю картину, он реще отодвигает её от себя уже на шаг, осмотривая с ног до головы, затем бегло помещение - точно удостоверившись, что он не спит - сглатывает, сомкнув губы и молча толкает железную дверь, скрываясь за ней как за спасительной платиной прочь он цунами Виктории. Он чувствует, как стучит взволнованное сердце. Он останавливается у стены рядом с камерой, делает пару уверенный вдохов, с таким ошарашенным взглядом глядя под ноги, будто в полу разверзся космос. Затем снова оглядывается ошарашенно на дверь и большими шагами покидает этаж, даже не остановившись у кпп.
Гектор не спал толком уже несколько суток, его все время мучали кошмары, он просыпался в холодном поту. Каждый день его ждало потрясение или разочарование, порою все вместе. Его мир пришёл в движение, готовый то ли упасть, то ли стать до неузнаваемости другим... А вообще говоря, всё просто летело к чертовой матери.

+1

8

Он помедлил. Триумф, овладевающий всем моим существом, практически невозможно сдержать в рамках заметно схуднувшего тела. Я захлебываюсь осознанием того, насколько была права, решившись на такой отчаянный шаг. И не прогадала ведь.
Я медлю тоже, не спешу поворачиваться вслед стремительно и безапелляционно удаляющемуся мужчине. Я жду. Он должен показать мне, что округлившиеся от удивления глаза - далеко не предел его эмоционального диапазона. Ответом мне служит противно лязгнувшая дверь. Не до конца доверяя своему слуху, я поворачиваюсь на сто восемьдесят, по-ребячески наивно надеясь, что Клерик разыгрывает меня, хлопает злосчастной дверью, чтобы меня позлить. Взгляд упирается в холодный металл двери. Он все-таки ушел. Ни сказав ни слова в ответ на мою душераздирающую тираду. Чувствую себя отвратительно. Злость - единственное чувство, что держало меня на ногах, - стремительно капитулирует перед усталостью. Я вывернулась наизнанку перед этим человеком, показав ему самые неприглядные стороны не только его мировоззрения, но и хватила лишку продемонстрировать ему собственных демонов.
Костяшки правой кисти впечатываются в стену аккурат рядом с дверью. Бетон, я, конечно, не пробиваю, хотя и очень жаль. Крупные капли светлой крови выступают наружу, а я гляжу на них непонимающе. Это что, мое?
Взгляд бесцельно блуждает по пустой серой коробке, в которой мне придется существовать в ближайшие дни. Испещренная надписями стена - единственное, что вносит разнообразие в унылую картину будней. Я присаживаюсь на пол, провожу подушечками пальцев по шероховатости букв, а затем продолжаю прерванное появлением генерала занятие. Ступай легко...
Все-таки он помедлил.
Теперь, боюсь, я не удостоюсь аудиенции Гектора, он будет бежать, как от огня. Короткий смешок звучит полубезумно в пустой комнате. Догадывается ли он, что с этого дня, едва оставшись наедине со мной, не будет чувствовать своей привычной холодности и отчужденности? Он будет видеть во мне человека, женщину.
Да, я отчаянно воевала с тобой, Гектор. И все же под конец не тебя, разбитого вдребезги, надо собирать по кусочкам, а из последних сил склеивать собственные обломки.
...мои ты топчешь грезы, свои при этом делая сильней...

+1


Вы здесь » THG: Altera » Дистрикт 13 » [c] 05.11.3013. distr. 13. Behind blue eyes


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно